?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Не Арчимбольдо единым
bande_nere
bande_nere
В продолжение темы двух предыдущих постов. Зная и ценя Арчимбольдо, как сильно я удивился, увидев серию из трёх картин в одном из музеев Брешии - "Весна", "Зима", "Лето"! Ниже даны картинки, взятые из сети (плюс "Осень"), за исключением "Зимы", которую я в нете не нашёл, соответственно, снимок мой.

(без названия)(без названия)Rasio. Primavera.jpg(без названия)

Автор - некий Антонио Расио, живший сто лет спустя Арчимбольдо. Уже вернувшись из вояжа, нашёл совсем немного информации о нём. Он относится к т.н. "арчимбольдистам". Ломбардец. Писать начал в 1677 году, данный цикл атрибутируют приблизительно 1685-95 гг. В отличие от предшественника, Расио написал свои аллегории в полный рост, в несколько неестественных позах, в пейзажном обрамлении.

Прямо сейчас в Палаццо Мартиненьо в Брешии проходит выставка "Еда в искусстве", на которой представлено 100 картин (включая фотографии) от живописцев XVII века до Энди Уорхолла. Среди них - "Осень" Антонио Расио, временно вынесенная из экспозиции городского музея. По словам куратора выставки Давидо Дотти, Расио "переосмысливает в более спокойном и весёлом ключе великого Арчимбольдо". Кроме Расио "арчимбольдизм" представлен на выставке занятной скульптурой "Хранитель сада (огорода)" (Il custode dell'orto).

(без названия)
Статуя высотой в 2 м, весом более 800 кг. Взята с одной из ломбардских вилл.

Как видно, со времени императора Рудольфа II, при дворе которого работал Джузеппе Арчимбольдо, число поклонников "арчимбольдизма" несколько возросло, если на свет Божий явились даже подражатели (или последователи) художника. Ранее я полагал, что Арчимбольдо "открыли" в веке XX-м, когда обнаружилось, что он подходит духу сюрреализма. Тот же Аркадий Ипполитов в книге "Особенно Ломбардия" пишет: "Арчимбольдо был типичным маньеристом, а стал художником модернизма". Насколько я могу судить, Антонио Расио он нигде не называет. Впрочем, Ипполитов упоминает выставку 1987 года "Эффект Арчимбольдо", на которой были широко представлены "арчимбольдески" вплоть до скульптур Пикассо (см. книжку).

И конечно же, хочется напомнить о знаменитых статуях с миланского Центрального вокзала, одну из которых я когда-то уже публиковал в этом журнале.

DSC02096-(без названия)

Вот такая вот история. Походив по музеям итальянских райцентров по-настоящему начинаешь осознавать, насколько богат мир искусства Нового времени. А ведь "арчимбольдески" - это ещё более-менее раскрученный эпизод.

На этом пока всё.


  • 1
Картина "Зима" засветилась в первой серии свежего испанского сериала "Приключения Алатристе".
Картина написана в 1573, события в сериале разворачиваются в 1623. Могла ли эта картина висеть во дворце испанского гранда (приближенного к королю графа) или это копия или просто ошибка декораторов?


Сложно сказать. Насколько я понимаю, у Арчимбольдо было несколько версий этих картин (аллегорий времён года). Может что-то и висело во дворце какого-нибудь гранда. Но прежде всего этот кадр - дань моде: Арчимбольдо сейчас в тренде и легко узнаваем (по крайней мере, я так думал).
Скажите, сериал стОящий? Пока что не смотрю его, жду озвучку.

Я сам пока только первую серию посмотрел. Нареканий и отторжения еще нет. Обычно сериалы, сделанные на Telecinco, с трудом до троечки дотягивают. Их иногда просто невозможно смотреть, а этот идёт как хороший костюмированный фильм. По сюжету это и есть точь в точь фильм 2006 года "Алатристе" (в первой серии все вертится вокруг покушения на принца Уэльского). Сериал, может быть, только чуточку легковесней и менее мрачный.

  • 1